Я Могу

О тетради

Научить ребёнка уверенно читать к школе важно для многих родителей. Но не забывайте, что чтение – это одно из самых больших удовольствий в нашей жизни. Поэтому наша главная задача – чтобы дети полюбили читать с первых страниц и на всю жизнь!

Кому подойдёт наш букварь?

  • Начать занятия по этой тетради можно, если ребёнок уже знает некоторые буквы и умеет читать простые слоги. Если ребёнок раньше не учился читать, то лучше начать с тетради «Я могу читать сам! 1 ступень».

  • Начать обучение чтению можно, если ребёнок произносит звуки правильно и его речь хорошо развита. Если у ребёнка есть дефекты произношения, сначала позанимайтесь с логопедом.

  • У большинства детей готовность к чтению наступает не раньше 5 лет. Но это не означает, что ребёнок должен уметь читать в 5 или 6 лет. Помните, что ваша задача не научить ребёнка читать как можно раньше, а привить ребёнку любовь к чтению на всю жизнь! Если ребёнку очень трудно, отложите занятия и через несколько месяцев попробуйте снова. Когда ребёнок готов к чтению, занятия даются ему с некоторым трудом, но без стресса и принуждения.

Интересные истории

Встречайте новых героев букваря! Вы хотите побывать в древнем мире и познакомиться с пещерной девочкой и её семьёй? А может, отправимся в плавание с пиратом Питом и его командой? Или сварим зелье вместе с маленькой волшебницей? Вперёд, навстречу новым приключениям!

Читаем вместе

Когда ребёнок только начал учиться читать, он не может прочесть длинную историю. Но читать отдельные слова не интересно! Вот что мы придумали, чтобы сделать наш букварь увлекательным с первой же страницы:

  • Много картинок. Они помогают заинтересоваться историей. Только по картинкам невозможно догадаться, чем всё закончится!

  • Начало истории и подписи к картинкам читает родитель. Читать вместе с мамой гораздо приятнее и легче, чем читать всё одному!

  • Ребёнок читает реплики персонажей. Такой подход сближает ребёнка с героями истории и помогает почувствовать их эмоции.

Постепенное усложнение

Мы постарались, чтобы сложность в тетради нарастала постепенно. В начале тетради ребёнок будет читать около 30 букв на странице. А на последних страницах букв будет уже около 200 и слова будут сложнее!

О методике

Задача второй ступени букваря – запомнить все буквы алфавита и перейти к самостоятельному чтению любых слов и коротких предложений.

Первые страницы тетради могут показаться ребёнку слишком простыми, если он уже прошёл первую ступень букваря. Вот почему мы так сделали:

  • Слова больше не разбиваются на слоги цветом, поэтому читать их труднее, чем слова в первой ступени.

  • Ребёнок встретится с более сложными словами, в которых друг за другом следуют несколько согласных, например «страх».

  • Вторая ступень рассчитана также на детей, которые не занимались по первой ступени или занимались давно, поэтому у них должна быть возможность постепенно вспомнить ранее изученные буквы.

Немного статистики

Чтобы хорошо запомнить буквы, нужно прочитать их очень много раз. Например, во второй ступени ребёнок встретится с буквой У более 500 раз, с буквой Ш – более 100 раз, а с мягким знаком – почти 70 раз. Это гарантирует отличный результат!

Интерактивные задания

В тетради много заданий, в которых будет участвовать ваш ребёнок, например:

  • Помоги разгадать зашифрованную записку. Для этого замени в словах букву С на букву Г, а букву Н на букву Л.

  • Подбери слова к песне в рифму.

  • Вычеркни ошибочные ингредиенты из рецепта каши.

Много наклеек

В тетради два листа наклеек, а всего их 230! Наклейки не только помогают поддержать интерес к работе. В нашем букваре они нужны для заданий и игр, например:

  • приклей подписи к картинкам

  • прочитай, что нужно приклеить на картинку

  • собери слова из букв

Пружина

Пружина нужна для того, чтобы ребёнок не отвлекался на следующую страницу. А ещё открытая тетрадь с пружиной лежит ровно и не изгибается. Это удобно!

А в конце – медаль!

Медаль с пиратом и волшебницей на странице наклеек – это награда за проделанную работу!

Полезные советы

Как работать с этой тетрадью

  • Не нужно заучивать сразу все буквы алфавита. Тетрадь составлена таким образом, что у ребёнка будет возможность последовательно запомнить все буквы.

  • Лучше заниматься понемногу, но регулярно. Поначалу достаточно прочитывать одну страницу. Важно остановиться до того, как ребёнок устанет или потеряет интерес.

  • Букварь необходимо читать по порядку, так как истории содержат только те буквы, с которыми ребёнок уже познакомился.

  • При чтении произносите не название буквы, а только тот звук, который она обозначает. Например: [п], а не [пэ], [м], а не [эм].

  • Очень важно читать слоги слитно, а не побуквенно. Для этого нужно тянуть первый звук в слоге. Если ребёнок забывает это, напоминайте ему.

  • Обязательно хвалите ребёнка! Важно сохранять позитивный настрой.

Что ещё почитать?

С какого пособия лучше начать обучение?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что выбор методики обучения чтению зависит от ребёнка:

  • В «Бобуквах» используется более традиционный буквенный метод обучения. В каждой книжечке ребёнок знакомится с одной буквой. В книжках простые иллюстрации, короткие фразы на странице, поэтому набор подойдёт более младшим детям (от 4 лет).

  • Первая ступень букваря более насыщенная по содержанию, в ней больше текста на странице и больше активных заданий с наклейками. Обычно это повышает интерес ребёнка к чтению, но некоторых детей такая насыщенность может отпугнуть – показаться сложной. Тетрадь хорошо подходит детям, которым трудно научиться соединять буквы в слоги. По тетради «Я могу читать сам! 1 ступень» можно заниматься детям старше 5 лет.

Мы рекомендуем попробовать оба пособия и выбрать то, которое понравится ребёнку больше.