Я Могу

О тетради

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился читать, но и полюбил чтение с первой же книги? Наш букварь такой интересный, что дети сами просят родителей заниматься! Тетрадь подходит для детей, которые раньше не учились читать. Увлекательные сюжеты и задания заинтересуют ребёнка, помогут освоить чтение простых слогов и запомнить самые распространённые буквы.

Кому подойдёт наш букварь?

  • Начать обучение чтению можно, если ребёнок произносит звуки правильно и его речь хорошо развита. Если у ребёнка есть дефекты произношения, сначала позанимайтесь с логопедом.

  • Никакой подготовки не нужно! По букварю можно заниматься, даже если ребёнок не знает ни одной буквы.

  • У большинства детей готовность к чтению наступает не раньше 5 лет. Но это не означает, что ребёнок должен уметь читать в 5 или 6 лет. Помните, что ваша задача не научить ребёнка читать как можно раньше, а привить ребёнку любовь к чтению на всю жизнь! Если ребёнку очень трудно, отложите занятия и через несколько месяцев попробуйте снова. Когда ребёнок готов к чтению, занятия даются ему с некоторым трудом, но без стресса и принуждения.

Интересные истории

Главные герои нашей тетради – мальчик Боря и его сестра Нина. Когда папа зоолог, а мама инженер, скучать не приходится! Вместе с Ниной и Борей мы отправимся в поход, вырастим из яиц маленьких динозавров и даже отправимся в прошлое на машине времени! Будет интересно!

Читаем вместе

Когда ребёнок только начал учиться читать, ему нужно отработать чтение слогов много раз. Но это скучно! Вот что мы придумали, чтобы сделать наш букварь увлекательным с первой же страницы:

  • Много картинок. Они помогают заинтересоваться историей. Только по картинкам невозможно догадаться, чем всё закончится!

  • Начало истории и подписи к картинкам читает родитель. Читать вместе с мамой гораздо приятнее и легче, чем читать всё одному!

  • Ребёнок читает только цветные буквы. Чёрный текст читает родитель. Постепенно цветного текста становится всё больше, и ребёнок незаметно для себя перейдёт к самостоятельному чтению.

  • Некоторые слова в букваре заменены картинкой. Не читайте подсказку сразу, пусть ребёнок попробует угадать пропущенное слово.

Слоговая методика

Вот как мы будем изучать буквы и слоги:

  • Сначала познакомимся с гласными: Я, А, И, У, О.

  • Затем изучим простые слоги с наиболее часто встречающимися согласными: МА, МИ, МУ, МО, БА, БИ, БУ, БО и так далее. Повторяя много раз одинаковые слоги, ребёнок научится автоматически соединять буквы в слоги.

  • Потом отработаем сложные буквы Я и Е и слоги с ними. Эти буквы читаются по-разному в зависимости от места в слове, например: «мяч», «яма», «моя».

  • В конце тетради ребёнок потренируется читать закрытые слоги, например АМ, МАЛ и так далее.

Эта методика разработана совместно с логопедом Натальей Ивановной Ващенко. Она хорошо подходит тем детям, которым трудно научиться соединять буквы в слоги.

Постепенное усложнение

На первой странице всего 6 цветных букв. Постепенно количество текста, который читает ребёнок, увеличивается. К концу тетради ребёнок будет читать более 100 букв на одной страничке.

Мы постарались, чтобы сложность в тетради нарастала постепенно. В конце тетради некоторые уже знакомые ребёнку слоги напечатаны чёрным цветом. Это сделано для того, чтобы ребёнок не уставал.

Немного статистики

Чтобы хорошо запомнить буквы и слоги, нужно прочитать их очень много раз. Например, в первой ступени ребёнок встретится с буквой А более 450 раз, а со слогом НО – более 60 раз. Это гарантирует отличный результат!

Интерактивные задания

В тетради много заданий, в которых будет участвовать ваш ребёнок. Например, нужно будет составить карту животных мира вместе с зоологом – папой Нины и Бори!

Много наклеек

В тетради два листа наклеек, а всего их 200! Наклейки не только помогают поддержать интерес к работе. В нашем букваре они нужны для заданий и игр, например:

  • приклей подписи к картинкам

  • прочитай, о чём говорит герой, и приклей этот предмет на картинку

  • приклей, что сказал персонаж

Пружина

Пружина нужна для того, чтобы ребёнок не отвлекался на следующую страницу. А ещё открытая тетрадь с пружиной лежит ровно и не изгибается. Это удобно!

А в конце – медаль!

Первая прочитанная книга – это праздник и для ребёнка, и для родителя! Вас ждёт большая медаль на странице наклеек.

Полезные советы

Как работать с этой тетрадью

  • Не нужно заучивать сразу все буквы алфавита. Эта тетрадь составлена так, что у ребёнка будет возможность последовательно запомнить наиболее распространённые буквы. Оставшиеся буквы алфавита ребёнок сможет освоить, занимаясь по рабочей тетради «Я могу читать сам! 2 ступень».
  • Лучше заниматься понемногу, но регулярно. Важно остановиться до того, как ребёнок устанет или потеряет интерес.
  • Букварь необходимо читать по порядку, так как истории содержат только те слоги, с которыми ребёнок уже познакомился.
  • Не учите ребёнка читать согласные буквы отдельно. Называйте сразу слоги целиком, например [на]. Если вы всё же называете согласную, не произносите её с призвуком гласной. Например, говорите [п], а не [пэ], [м], а не [эм].
  • В этом букваре ребёнок читает только цветной текст. Красным обычно отмечены слоги или буквы, которые изучаются в этом задании. Фиолетовым отмечены ранее изученные слоги. Чёрный текст в репликах персонажей читает родитель. Произносите его медленно, проводя карандашом или пальцем под читаемыми буквами и слогами. Так ребёнок будет их пассивно запоминать.
  • Если ребёнок уже умеет читать некоторые слоги, он может захотеть читать и чёрный текст в репликах. Это очень хорошо для тренировки, но не обязательно.

Что ещё почитать?

С какого пособия лучше начать обучение?

На этот вопрос нет однозначного ответа, потому что выбор методики обучения чтению зависит от ребёнка:

  • В «Бобуквах» используется более традиционный буквенный метод обучения. В каждой книжечке ребёнок знакомится с одной буквой. В книжках простые иллюстрации, короткие фразы на странице, поэтому набор подойдёт более младшим детям (от 4 лет).

  • Первая ступень букваря более насыщенная по содержанию, в ней больше текста на странице и больше активных заданий с наклейками. Обычно это повышает интерес ребёнка к чтению, но некоторых детей такая насыщенность может отпугнуть – показаться сложной. Тетрадь хорошо подходит детям, которым трудно научиться соединять буквы в слоги. По тетради «Я могу читать сам! 1 ступень» можно заниматься детям старше 5 лет.

Мы рекомендуем попробовать оба пособия и выбрать то, которое понравится ребёнку больше.