Я Могу

О тетради

Как развить в ребёнке яркое, гибкое и творческое мышление?

Зачем нужна эта тетрадь

В современном мире всё больше задач решает вместо человека компьютер. Скоро исчезнут многие из существующих профессий. Какие же качества будут цениться в мире будущего, в котором предстоит жить и работать нашим детям?

В первую очередь им нужно будет уметь решать новые нестандартные задачи, с которыми людям не приходилось встречаться ранее.

Готова ли современная система образования к таким глубоким изменениям общества? Мы считаем, что нет, поэтому рекомендуем готовить наших детей к будущему самостоятельно, поощряя в них творчество, любознательность, оригинальность мышления!

Это может быть непросто для родителей, но большой плюс ТРИЗ-педагогики в том, что сами родители тоже могут развить в себе творческие возможности, занимаясь вместе с детьми. Поэтому старайтесь погрузиться в мир ТРИЗ-задач вместе с ребёнком, покажите ему пример, проявите смелость мысли, удивите ребёнка своим нестандартным мышлением.

Что такое ТРИЗ?

Рабочая тетрадь разработана на основе теории решения изобретательских задач – ТРИЗ.

ТРИЗ – это приёмы и способы решения творческих задач из различных областей знаний. ТРИЗ была создана в России в конце 80-х годов Генрихом Альтшуллером, советским инженером-патентоведом, изобретателем, писателем и учёным. Хотя изначально ТРИЗ предназначалась для изобретателей, на её основе была разработана ТРИЗ-педагогика, главная цель которой – воспитание творческой личности.

Занятия по тетради помогут:

  • Научиться рассказывать о свойствах объекта, видеть его хорошие и плохие стороны, мысленно изменять его свойства и анализировать результат – хорошо получилось или плохо.

  • Познакомиться с таблицами. Они позволяют представить информацию в более простом и понятном виде и этим помо­гают людям анализировать свойства и структуру объектов, их изменения во времени. С помощью таблиц можно находить множество новых решений. Например, мы создадим своего собственного дракона, задав его свойства в таблице.

  • Видеть любой объект как систему, мысленно разделять его на части и понимать назначение частей.

  • Понимать назначение предметов, фантазировать и придумывать им новые функции.

  • Увидеть, что окружающий нас мир всё время меняется и развивается, понимать роль человека в этих изменениях.

  • Научиться понимать работу своих органов чувств, мысленно представлять тактильные, звуковые, зрительные ощущения.

  • Тренировать ассоциативное мышление, например рассказать, на что похожа абстрактная картина.

  • Научиться ставить себя на место разных героев, животных или предметов и рассказывать истории от их лица!

Много наклеек

Наклейки помогут нам решать задачи более наглядно. Например, нужно будет подобрать животных по указанным в табличке умениям.

Пружина

Пружина нужна для того, чтобы ребёнок не отвлекался на следующую страницу. А ещё открытая тетрадь с пружиной лежит ровно и не изгибается. Это удобно!

А в конце – медаль!

Ура! Вы и ваш ребёнок справились со всеми непростыми задачами тетради. Это обязательно нужно отпраздновать! На странице наклеек вас ждёт большая медаль.